На странице статистики Jetpack имеются данные, диаграммы и графики, которые показывают вам количество посещений вашего сайта, самые популярные посты и страницы и многое другое. Это руководство подскажет вам, как разобраться в статистике и аналитических данных сайта.
В этом руководстве
Расшифровка видео
Привет всем! Это Майк Бал из WordPress.com. Сегодня мы погрузимся в изучение статистики сайта. Меня очень интересуют такие вещи. У меня есть определенный опыт маркетинговой оптимизации веб-сайтов, я постоянно этим занимаюсь и помогаю людям, с которыми я работаю, достигать разных целей. Я получаю удовольствие, когда вижу, сколько людей приходят на сайт и что они делают.
И ещё всё это может рассказать вам о том, как работают ваши стратегии, нравится ли людям то, что вы пишете, какой контент эффективнее всего. Можете ли вы создавать больше такого контента?
И сейчас я зашёл на WordPress.com и выбрал сайт проекта «Хан Соло». Поскольку это действующий сайт моей группы, который не особенно популярен. Так что статистика будет не очень, но это по крайней мере настоящий сайт, который существует на самом деле и должен иметь какие-то показатели.
На левой боковой панели, если я перейду сюда, вы увидите раздел, посвященный статистике. Эти статистические данные встроены в Jetpack — это инструмент или платформа, которые принадлежат нам и интегрированы в наш продукт. Вы можете использовать и другие аналитические инструменты, но они с самого начала встроены в систему с целью отслеживания. Когда вы запускаете сайт, они уже готовы, и вы всегда можете вернуться назад и сравнить. Различные инструменты аналитики отслеживают данные по-разному. Так что иногда цифры могут совпадать, и есть статьи о том, почему это так, но в любом случае это хороший встроенный идентификатор.
Итак, если мы посмотрим сюда, то увидим, что это показывает посещаемость. Есть еще опция «Обзор». А вот здесь показан период времени, который вы просматриваете. Сейчас мы видим ежедневную последовательность. Возможно, мне захочется посмотреть данные за недели или месяцы, и тогда мы увидим, какие данные там есть.
Вы видите, что в июне я перенёс сайт на wordpress.com, и с этого началась моя статистика. Вернёмся к неделям, чтобы увидеть полный обзор.
Давайте проверим. Сейчас выбрана дата 25 апреля, и здесь указан один просмотр и один посетитель. Не слишком внушительно, но мы некоторое время не публиковали новую музыку, так что сами виноваты. Если спуститься вниз, вы увидите разбивку.
На WordPress.com есть встроенные опции «Нравится» и «Комментарии», поэтому они также будут отслеживаться.
А затем вы получите больше аналитической информации о своём контенте. Итак, здесь у нас записи и страницы. Здесь показывается, на каких страницах происходит какая-либо активность. Здесь можно узнать, приходят ли пользователи по ссылкам из поисковых систем и что именно они ищут, попадая сюда. Можно узнать, с каких сайтов приходят посетители. А ещё вы узнаете, в каких регионах мира живут ваши посетители.
Если вы переключитесь на раздел «Обзор», то получите информацию другого рода, которая позволит узнать больше о вашей стратегии или контенте. Это похоже на график температуры за несколько месяцев. Можно узнать среднее значение за каждый день. Вы смотрите на разбивку по времени. Я не публиковал ничего нового. Некоторое время мы не выпускали новую музыку. Вот о чём это говорит. Наверное, стоило этим заняться.
А ещё вы получаете наглядную разбивку по всему вашему контенту и хронологию посещений и посетителей. Просмотр — это когда кто-то приходит на сайт и просматривает страницу. Посетители — это, скорее всего, разные люди. Таким образом, один человек может вернуться на ваш сайт 100 раз, то есть у вас может быть 100 просмотров, но только один посетитель. Данные распределены, и я вижу, что довольно большое число людей приходит, и многие из них делают это всего однажды, но некоторые возвращаются снова и снова.
На WordPress.com у меня не так много подписчиков, но там есть встроенная интеграция с подписками в социальных сетях, и это классно.
А здесь есть сервис «Публикация». Коротко говоря, это маркетинговый инструмент, созданный на платформе, с учётной записью Facebook и страницей для этого проекта или чего-то ещё.
В общем, как я уже сказал, вы можете зайти сюда, чтобы получить общее представление о посещаемости, о том, откуда люди приходят, какой контент им больше всего нравится, даже кто ваши лучшие авторы, если их несколько. Если у вас есть загруженные видео и подобные материалы, вы также можете получить по ним базовую статистику.
Это действительно классная штука, сюда стоит время от времени заглядывать, а потом возвращаться и проверять, может, произошло что-то необычное? Например, я могу вернуться 31 марта и узнать, почему я получил больше просмотров или посещений в тот конкретный день. По-моему, примерно тогда у нас был запуск полного редактирования сайта, и, возможно, я использовал этот сайт для демонстрации контента, так что, скорее всего, в основном это люди из Automattic, но надеюсь, что вскоре у нас будет новая музыка и мы увидим, как статистика подрастёт.
Если у вас есть вопросы о разной статистике или показателях, на которые вы можете обратить внимание, напишите об этом в комментарии. Мы свяжемся с вами. Как я уже говорил, я очень сильно увлёкся этим и сделал несколько более сложных решений по отслеживанию аналитических данных, чтобы можно было получить представление о том, что происходит на сайте. И я рад, что могу подробно об этом рассказать.
Для доступа к странице статистики вашего веб-сайта или блога выполните следующие действия.
- Откройте консоль.
- Нажмите Статистика на левой боковой панели.
- В верхней части страницы можно просмотреть несколько вкладок:
- Посещаемость. Узнайте больше о посещаемости сайта.
- Обзор. Ознакомьтесь с аналитическими данными веб-сайта.
- Подписчики. Просмотрите статистику по подписчикам.
- Реклама. Получите статистические данные о рекламе.
На вкладке Посещаемость отображаются данные о действиях и поведении посетителей вашего сайта. Подробнее о каждом разделе страницыПосещаемость рассказывается ниже.
Статистика отслеживается пикселем, который загружается в браузере посетителя и регистрирует посещение сайта. Статистика показывает общие тенденции посещаемости сайта пользователями, а не точное количество посетителей. Ниже представлена информация, которая не отражается в статистике.
- Переходы из браузеров, которые не поддерживают JavaScript или загрузку изображений либо каким-либо образом блокируют загрузку пиксельного счётчика.
- Посещения Googlebot и других поисковых роботов.
- Ваши посещения собственного общедоступного сайта при выполненном входе в учётную запись WordPress.com, а также аналогичные посещения других сотрудников сайта.
- Если ваш сайт закрыт от посторонних посетителей, учитываются просмотры вами и другими зарегистрированными пользователями вашего сайта.
- Если ваш веб-сайт поддерживает плагины, вы можете контролировать, какие просмотры пользователей будут учитываться в вашей статистике для закрытых сайтов. Для этого перейдите в раздел Jetpack → Консоль → Настройки → Посещаемость → Статистика сайта.
Покупка дополнения «Статистика»
Бесплатный доступ к статистике Jetpack Stats открыт только для личных некоммерческих сайтов.
Личные сайты
Владельцы личных сайтов могут по желанию приобретать платную подписку. Если вам полезна статистика от Jetpack Stats, заплатите любую сумму, чтобы получить доступ к новым функциям и приоритетной поддержке (если это применимо).
Коммерческие сайты
Коммерческим сайтам требуется платная подписка. Мы определяем коммерческий сайт как сайт, на котором вы хотите зарабатывать. Это может быть реклама или партнерские ссылки, продажа товаров или услуг, сбор пожертвований или спонсорство либо любые другие средства, непосредственно связанные с коммерческой или образовательной организацией.
Платная подписка позволит получать приоритетную поддержку и доступ к будущим расширенным функциям. В течение оставшейся части 2023 года с коммерческих сайтов будет взиматься плата по самой низкой ставке — 10 долларов США в месяц. Начиная с 2024 года мы будем внедрять систему тарификации на основе посещаемости сайта.
Обратите внимание, что несоблюдение этих условий может привести к немедленной приостановке предоставления услуг без предварительного уведомления. Вам необходимо правильно определить, является ваш сайт личным или коммерческим, и выбрать подходящий тарифный план.
Посещаемость
Итоги за 7 дней
Раздел «Итоги за 7 дней» показывает посещаемость вашего сайта за последнее время. В нём отображаются посетители, просмотры, отметки «Нравится» и комментарии в сравнении с предыдущими семью днями. Вы можете переключиться на 30-дневный интервал, нажав меню с тремя точками в правом верхнем углу этой панели.
Просмотры и посетители
Двумя основными параметрами измерения посещаемости являются просмотры и посетители.
- Посетитель — это человек, который просматривает ваш сайт. Его посещение засчитывается в первый раз, когда его браузер распознаётся впервые за выбранный период времени.
- Один просмотр засчитывается, когда посетитель загружает или перезагружает любую страницу вашего сайта.
Посетитель может просматривать разные страницы на вашем сайте или одну и ту же страницу несколько раз. Следовательно, количество просмотров обычно выше, чем количество посетителей. Вы также можете заметить, что счётчик ваших посетителей работает медленнее, чем счётчик просмотров. Это связано с тем, как мы обрабатываем числа. Обычно о просмотре сообщается в течение пяти минут. Однако включение новых посетителей в вашу статистику может занимать до двух часов.
На графике можно отображать сведения за день, неделю, месяц или год. Щёлкните по любому столбцу на графике, чтобы просмотреть статистику за этот период времени. Наведите указатель мыши на любой столбец диаграммы, чтобы увидеть количество просмотров на одного посетителя, которое показывает, сколько просмотров приходится в среднем на одного посетителя.
Еженедельный показатель уникальных посетителей иногда может быть меньше, чем общее число ежедневных посетителей за ту же неделю. Также общее количество уникальных посетителей за неделю может быть меньше, чем суммарный показатель за месяц и так далее. Это связано с тем, что в течение недели или месяца один посетитель может заходить на сайт несколько раз.
Отметки «Нравится» и комментарии
В графике Посещаемость также присутствуют вкладки для просмотра статистики по количеству отметок «Нравится» и комментариев на вашем сайте. Чтобы отобразить столбчатую диаграмму для этой статистики, щёлкните по полям Отметки «Нравится» или «Комментарии».
Количество отметок «Нравится» может превышать количество просмотров, если читателям понравилась запись, но они не посетили ваш сайт. Например, если читателю понравилась ваша запись в Чтиве или почтовой рассылке.
Записи и страницы
В этом разделе статистики будут перечислены записи и страницы, набравшие наибольшее количество просмотров за период времени, указанный вами в верхней части страницы.
Просмотр записи или страницы засчитывается только при использовании прямой ссылки на эту страницу/запись или при просмотре всей записи в разделе Чтиво.
Запись на главной странице или в архиве содержит просмотры перечисленных ниже страниц.
- Главная страница вашего сайта.
- Архивы, включая страницы по рубрикам, меткам, авторам и на основе дат (записи по месяцам и годам).
- Страница ваших записей, если она есть на вашем сайте.
- Страница вашего магазина, использующая WooCommerce.
Некоторые разметки блогов отображают полный текст записи на главной странице. Если посетитель читает запись на главной странице вашего сайта, будет засчитываться просмотр главной страницы, а не записи.
Источники переходов
В разделе по источникам переходов перечислены другие блоги, веб-сайты и поисковые системы, которые направляют на ваш сайт.
Просмотр связан с источником перехода, если посетитель попадает на страницу вашего сайта после нажатия на ссылку на сайте реферера.
Если рядом с источником перехода есть стрелка вниз, можно щёлкнуть по ней, чтобы увидеть дополнительные сведения. Например, при развертывании поисковых систем будут показаны сведения о конкретных источниках переходов поисковых систем (Google, Bing и др.).
Количество источников переходов может не совпадать с общим количеством просмотров. Не все посетители попадут на ваш сайт, перейдя по ссылке на другом сайте. Посетители могут ввести ваш URL-адрес непосредственно в веб-браузере, нажать ссылку в электронном письме или в другом приложении, которое после этого загрузит сайт.
Каким образом отметить источник перехода в качестве спама?
Вы можете пометить некоторые источники перехода как спам, чтобы они не отображались в вашей статистике. Ссылка на такой источник перехода отправится в ваш личный список заблокированных ссылок источников перехода, отмеченных как спам, и больше не будет отображаться. Это не остановит трафик, приходящий на ваш сайт из этих источников, но вы можете не захотеть видеть их в своей статистике.
Как пометить источник перехода как спам
- Перейдите на страницу Статистика.
- Наведите курсор на источник перехода и щёлкните по расположенному рядом с ним значку предупреждения.
- Нажмите Пометить как спам.
Некоторые доверенные источники перехода не могут быть помечены как спам.
Если вы сразу же передумаете, вы можете снова нажать значок предупреждения, чтобы сразу же отменить опцию «Пометить как спам». Однако, как только вы уйдёте со страницы статистики, вы не сможете отменить это действие. Если вы случайно пометили источник перехода как спам и не можете отменить изменение, свяжитесь с нами. Мы можем вам помочь.
Страны
Вы можете увидеть, сколько просмотров по странам ваш сайт набрал за день, неделю, месяц и год. Нажмите ссылку «Просмотреть все» в нижней части раздела «Страны», чтобы увидеть просмотры по странам на карте большего размера.
Если мы не можем определить местоположение вашего посетителя, его посещение не будет включено в представление «Страны». Не для всех посетителей вашего сайта в их браузерах будет включено определение местоположения. Некоторые посетители могут получить доступ к вашему сайту через браузер в режиме инкогнито или через виртуальную частную сеть (VPN).
Авторы
Этот счётчик позволяет увидеть объём трафика, созданного каждым автором; это может быть полезно, если на вашем сайте есть несколько пользователей. При нажатии на имя откроются наиболее популярные записи и страницы, опубликованные автором, и количество просмотров каждой из них.
Статистику могут видеть все пользователи вашего сайта: администраторы, редакторы, авторы и участники. Если ваш сайт поддерживает использование плагинов, вы можете открыть меню Инструменты → Маркетинг → Посещаемость → Статистика сайта и выбрать роли пользователей, которым будет видна статистика сайта.
Поисковые запросы
Это термины, слова и фразы, которые люди используют в поисковых системах (например, Google, Yahoo или Bing) для поиска записей и страниц на вашем сайте.
Для получения дополнительной информации о трафике поиска на вашем сайте рекомендуем подключиться к Google Search Console.
Переходы
Этот вид статистических данных представляет собой подсчёт числа переходов читателей по внешним ссылкам, которые отображаются на вашем сайте. Это могут быть в том числе следующие ссылки:
- Ссылки, которые вы добавляете в контент своей записи или страницы.
- Ссылки, размещённые вашими читателями в комментариях.
- Ссылки, прикреплённые к именам пользователей, которые оставляют комментарии на вашем сайте.
- Ссылки на медиафайлы.
- Ссылки на изображения в галерее.
Видео
В разделе Видео отслеживаются просмотры видео, загруженных на ваш сайт. Вы можете щёлкнуть по заголовку любого видео, чтобы увидеть график ежедневной активности для этого видео и список мест на вашем сайте, где видео было внедрено.
Нажмите Показать сведения, чтобы увидеть перечисленные ниже сведения для каждого видео.
- Показы: сведения о том, сколько раз видео было загружено на странице.
- Время просмотра: общее количество часов, в течение которого все пользователи смотрели видео.
- Просмотры: количество нажатий пользователями кнопки воспроизведения в видеопроигрывателе.
Рассылки
В этом разделе отображается информация об электронных письмах, отправленных подписчикам по поводу опубликованных вами записей в блоге. В нём указано количество открытых писем и количество читателей, которые нажали на ссылку в письме, чтобы перейти на ваш сайт.
Щёлкните по теме или заголовку письма, чтобы перейти на страницу статистики Открытые письма с количеством получателей, количеством открытых писем и процентным показателем открытых писем. Прокрутите страницу вниз, чтобы получить сведения о местоположении, устройствах и клиентах электронной почты для этого адреса электронной почты.
В разделе Открытые письма можно перейти на вкладку Главное, чтобы получить общие сведения о записи, и на вкладку Переходы из писем, чтобы узнать о действиях с содержимым письма.
Загрузка файлов
В этом разделе перечислены файлы, которые были загружены посетителями с вашего сайта, и указано количество загрузок. Засчитываются загрузки всех типов видеофайлов, аудиофайлов и документов.
Обратите внимание, что каждый запрос файла фиксируется в вашей статистике. Количество загрузок также растёт, когда файл открывается непосредственно в браузере или загрузка не была завершена. Ваши собственные запросы также учитываются в статистике.
Имейте в виду, что многие приложения для подкастов загружают аудиофайлы автоматически. Загрузка необязательно означает, что подкаст был воспроизведён.
Статистика загрузки файлов в настоящее время недоступна для сайтов, использующих сторонние плагины или темы.
Обзор
После вкладки «Посещаемость» располагается вкладка Обзор. На странице Обзор представлен обзор статистики по вашему сайту, чтобы вы могли просматривать и анализировать долгосрочные тенденции.
На экране «Обзор» отображается следующая информация.
- Обзор за год: количество записей, слов, отметок «Нравится», комментариев и подписчиков на вашем сайте в этом году.
- Основные моменты за всё время: статистика за всё время, самое популярное время и день, когда ваш сайт получил максимум просмотров за всё время.
- Сводка по последней записи: количество просмотров, отметок «Нравится» и комментариев к вашей последней записи.
- Самая популярная запись в прошлом году: самая популярная за последние 365 дней запись с количеством просмотров, отметками «Нравится» и комментариями.
- Частота публикаций: визуализация тенденций публикаций, показывает количество опубликованных записей и время их публикации.
- Обзор за всё время: таблица с цветовой маркировкой, в которой показано общее количество просмотров и среднее количество просмотров за день месяца.
- Теги и рубрики: количество просмотров по наиболее популярным тегам и рубрикам за предыдущие семь дней.
- Комментарии: просмотр списка людей, оставивших больше всего комментариев на вашем сайте, а также списка наиболее комментируемых записей и страниц.
- Ссылки: сводка по социальным сетям, в которых были опубликованы ваши записи.
Загрузка статистики
Отчёты со статистикой можно загрузить в файле CSV, процедура описана ниже.
- Откройте консоль.
- Нажмите Статистика на левой боковой панели.
- Нажмите ссылку «Просмотреть сведения» в нижней части любого модуля на странице Статистика, например «Записи и страницы», «Источники переходов» или «Страны».
- Прокрутите экран до конца и щёлкните по ссылке «Загрузить данные в формате CSV».
- В некоторых разделах, например «Видео» и «Загрузки файлов», кнопка «Загрузить данные в формате CSV» находится в правом верхнем углу.
- Сохраните этот файл на свой компьютер.
Собранные данные
В Jetpack Stats отслеживается и хранится следующая информация о посетителях вашего сайта:
- количество просмотров записей и страниц;
- показы видео;
- переходы по исходящим ссылкам;
- URL-адреса источников перехода и ключевые слова;
- страна.
С целью классификации этой информации в Jetpack Stats используются такие данные, как IP-адрес, идентификатор пользователя WordPress.com (авторизованного), имя пользователя WordPress.com (авторизованного), агент пользователя, URL-адрес посещаемого сайта, URL-адрес источника перехода, временная метка события, язык браузера и код страны. При этом никакие из этих данных не доступны владельцам сайта. Например, владелец сайта может увидеть, что определённая запись имеет 285 просмотров, но он не может увидеть, какие именно пользователи или учётные записи просмотрели этот пост. Более того, журналы Jetpack Stats с этой информацией хранятся только 28 дней.