Вернуться на страницу поддержки Увеличьте аудиторию Обнаружение сайта в поисковых системах Подключение к Google Аналитике

Подключение к Google Аналитике

Google Аналитика — это мощный инструмент для отслеживания посещаемости вашего сайта, доступный при приобретении определённых тарифных планов WordPress.com. В этом руководстве рассказывается, как установить Google Аналитику на ваш сайт.

Эта функция доступна на сайтах с нашими тарифными планами WordPress.com Explorer, Creator и Entrepreneur. Если для вашего сайта действует один из устаревших тарифных планов, эта функция доступна с планом Pro.

Статистика Jetpack или Google Аналитика: сравнение

Статистика Jetpack

Все сайты WordPress.com включают встроенную аналитику под названием Статистика Jetpack. Просматривайте статистику, чтобы узнать, сколько людей посещает ваш сайт, откуда они приходят и какое содержимое просматривают чаще всего. Используя данные Статистики Jetpack, вы можете отслеживать тенденции на своём сайте и решать, как повысить эффективность его работы.

Google Аналитика

Google Аналитика содержит расширенные функции, дополняющие возможности модуля Статистика Jetpack. Благодаря отчётам о воронках продаж проще следить за перемещением посетителей по сайту, а с помощью конверсии целей вы сможете узнать, как пользователи выполняют конкретные действия (например, переходят на страницу товара или в форму обратной связи).

Как включить Google Аналитику на WordPress.com

Для добавления Google Аналитики на веб-сайт WordPress можно использовать несколько методов, но для большинства из них требуется установка плагина, например Google Site Kit, или добавление кода в заголовок сайта. Владельцам сайтов WordPress.com предлагается простая в использовании настройка, позволяющая включить Google Аналитику без плагинов и кода.

Шаг 1. Регистрация в Google Аналитике

Чтобы начать, зарегистрируйтесь на сайте Google Аналитики, нажав кнопку Начать. При регистрации вы заполняете поле «Имя учётной записи» и просматриваете некоторые опции обмена данными, чтобы принять или отклонить их, как показано ниже. Когда будете готовы, нажмите кнопку Далее.

Если у вас уже есть учётная запись Google Аналитики для других сайтов, нажмите Администратор, выберите Создать учётную запись и выполните описанные далее действия.

Экран новой учётной записи Google Аналитики
Экран создания учётной записи Google Аналитики

На следующем шаге вам потребуется создать ресурс, которым, скорее всего, будет название вашего веб-сайта.

Экран создания ресурса Google Аналитики

На экране настройки ресурса укажите следующие данные.

  1. Название ресурса. Введите имя свойства, например название вашего сайта.
  2. Часовой пояс для отчётов. Выберите часовой пояс, в котором должны создаваться отчёты для вашего сайта.
  3. Валюта. Выберите валюту региона, в котором вы работаете.

На следующем экране введите запрошенные сведения о вашей компании или отрасли и нажмите кнопку Далее.

Экран Google Аналитики для добавления бизнес-сведений
Экран бизнес-сведений Google Аналитики

На следующем экране вам будет предложено указать цели использования Google Аналитики. Выберите все подходящие варианты и нажмите кнопку Создать.

Экран Google Аналитики для выбора бизнес-целей.
Экран бизнес-целей Google Аналитики

Появится всплывающее окно с условиями предоставления услуг Google Аналитики. Чтобы использовать Google Аналитику, необходимо принять эти условия.

Далее откроется этот экран с предложением выбрать ресурс.

Экран настройки потока данных Google Аналитики

Выберите Интернет здесь. Не отключая https://, введите свой домен без www. Введите нужную информацию в поле Название потока (можно ещё раз указать заголовок сайта) и нажмите Создать поток.

Экран настройки потока данных для сайтов в Google Аналитике
Экран настройки потока данных для сайтов в Google Аналитике

Шаг 2. Получение Measurement ID

После выполнения действий из предыдущего раздела отобразится следующий экран для установки тега Google на вашем сайте.

Экран Google Аналитики для установки тега Google

Щёлкните по плагину Site Kit, рядом с которым находится логотип WordPress. Мы не будем использовать этот плагин, вместо этого при выборе этой опции вам будет показан идентификатор тега вашего сайта, который выглядит следующим образом.

Нажмите значок копирования рядом с идентификатором тега, чтобы скопировать его в буфер.

Если ваш сайт поддерживает плагины, вы можете использовать плагин Site Kit от компании Google для настройки тега Google в соответствии с инструкциями. Однако это необязательно, так как на WordPress.com доступен параметр для вставки идентификатора тега. Скопируйте только идентификатор тега, как показано выше, и перейдите к следующему разделу этого руководства.

Шаг 3. Добавление идентификатора на сайт WordPress

  1. Откройте консоль вашего сайта на WordPress.com.
  2. В настройках слева перейдите в раздел Инструменты → Маркетинг.
  3. Перейдите на вкладку Посещаемость.
  4. Прокрутите страницу вниз примерно до середины, до раздела Google.
  5. В поле «Measurement ID от Google Аналитики» вставьте идентификатор тега.
  6. Нажмите кнопку Сохранить настройки.

Теперь ваш сайт будет подключён к Google Аналитике и будет отправлять данные в Google. Дайте Google время, чтобы начать отображать информацию о вашем сайте (статистика не появится до подключения вашего сайта к Google Аналитике).

Экран WordPress.com для добавления идентификатора Measurement ID от Google Аналитики

Дополнительные возможности для владельцев магазинов

Если на сайте активирован плагин WooCommerce, вы можете включить дополнительные опции аналитики для своего магазина, в том числе просмотры страниц товаров, действия по добавлению и удалению товаров из корзины покупок, а также инициированные, отменённые и завершённые транзакции.

Чтобы включить дополнительное отслеживание электронной коммерции, выполните описанные далее действия.

  1. Откройте в Google Аналитике страницу Администратор и выберите учётную запись, для которой хотите включить расширенную электронную коммерцию.
  2. Нажмите Настройки электронной коммерции и переключите Настройки электронной коммерции и Расширенные настройки электронной коммерции в положение Вкл.
  3. Откройте консоль вашего сайта на WordPress.com.
  4. В настройках слева перейдите в раздел Инструменты → Маркетинг.
  5. Перейдите на вкладку Посещаемость.
  6. Прокрутите страницу вниз примерно до середины, до раздела Google.
  7. Переключите тумблер настроек, чтобы отслеживать (или не отслеживать) такие показатели, как транзакции покупок, добавление товара в корзину, показы продукта и процесс оформления заказа.
Дополнительные возможности отслеживания Google Аналитики на сайтах, где установлен плагин WooCommerce.

Узнайте подробнее о включении расширенного отслеживания электронной коммерции, а также о преимуществах такого расширенного отслеживания.

Google Аналитика с тарифным планом Entrepreneur

Вместо выполнения действий, описанных в этом руководстве, вы можете интегрировать Google Аналитику на сайте с тарифным планом Entrepreneur с помощью одной из описанных далее опций.

Переход с Universal Analytics на Google Аналитику 4

Компания Google прекращает использование Universal Analytics. На смену этому решению приходит Google Аналитика 4.

Если ваш тег Google Аналитики в разделе Инструменты → Маркетинг → Посещаемость начинается с букв UA, то вы используете старый метод. Рекомендуется заменить его новым тегом, начинающимся с буквы G.

См. руководство Google Как добавить ресурс Google Аналитики 4 на сайт, где уже используется Аналитика. Получив новый идентификатор, вы сможете установить его вместо текущего в настройках Google Аналитики на своём сайте.

Часто задаваемые вопросы

Я подключил Google Аналитику, но не вижу посещений в отчётах. Это нормально?

Большинство отчётов Google Аналитики не работают в режиме реального времени. Типовая задержка в отчётах составляет несколько часов. На этой странице справки Google вы узнаете, как проверить, правильно ли установлен ваш код отслеживания.

Если по истечении 24–48 часов вы не увидели данные о посещениях, но на основании Статистики Jetpack знаете, что у вас были посетители, вернитесь на панель администратора Google Аналитики и проверьте правильность написания имени своего домена, отсутствие в имени символов www и соответствие вашему основному домену. Если всё правильно, создайте новый идентификатор тега. Введите новый идентификатор в настройках вашего сайта, как описано выше.

Данные Статистики Jetpack и Google Аналитики не совпадают. Что-то не в порядке?

Статистика Jetpack и Google Аналитика используют разные способы учёта и мониторинга активности пользователей на сайте. Следует ожидать, что итоговые показатели посещений, просмотров и другие данные Google Аналитики и Статистики Jetpack всегда будут немного отличаться друг от друга. Однако в обеих системах вы увидите общие тенденции и закономерности.

Где можно получить поддержку по использованию Google Аналитики?

Google Аналитика ― очень популярный сервис аналитики сайтов, о котором можно найти много информации в книгах, семинарах, записях блога, онлайн-форумах и многих других источниках. Рекомендуем начать с изучения Справочного центра Google Аналитики, а именно руководства для начинающих пользователей. Вы также можете заглянуть в сообщество Google Аналитики, где можно пообщаться с другими пользователями.

Copied to clipboard!